портативные от 7.5 до 12
промышленные резервные 40-200 кВА
индустриальные 200-880 кВА












Яндекс цитирования

7 преимуществ | Каталог и цены | Аренда генераторов | Опции |

дизельные генераторы и бензогенераторы


Чаще всего покупатели спрашивают

Как правило, неискушенного покупателя интересует 2 показателя - мощность и цена дизельного генератора или бензогенератора. Сравнение этих показателей у разных компаний может привести к неудачному выбору.

Здесь только некоторые, заметные невооруженным глазом, отличия настоящей генераторной установки от устройства, похожего на неё

Надеемся, что наша статья поможет понять многие тонкости и нюансы. Будет что непонятно - не стесняйтесь, спросите у нас, мы консультируем по электронной почте, по телефону и лично. У нас большой опыт в этой области.

назад

Точная оценка потребляемой мощности

Выбирая дизельный генератор или бензогенератор необходимо достаточно точно оценить множество параметров, например:
  • будете ли питать от генератора потребители всего объекта или достаточно выделить особо важные нагрузки (возможно это приведет к дополнительным работам по разводке и перекоммутации нагрузок, но это будет дешевле, чем покупать генераторную установку на весь объект, а использоваться она будет не на все деньги, да и вредно дизель генератору работать на нагрузке менее 20 % от его номинальной мощности)
  • есть ли среди потребителей сложные для работы электрогенератора приборы (например, любые электродвигатели, насосы и т. д. имеют так называемые пусковые токи, которые кратковременно увеличивают их потребляемую мощность в 4-5 раз)
а также другие специфические моменты, влияющие на оценку мощности дизель-генераторной установки:
  • планируется-ли в будущем увеличить количество потребителей электроэнергии (соответственно это повлияет на мощность электроустановки)
Вопросы эти достаточно непростые, поэтому мы (поскольку мы несем ответственность за результат, а не просто продаем электрогенераторы) рекомендуем предварительно вызывать для обследования объекта специалиста нашего проектного отдела.

Помимо рекомендаций по мощности, как правило, уточняется место размещения электрогенератора и принципиальная возможность решить ту или иную задачу, используя различное оборудование.

назад

Что такое генераторная установка и её система запуска

Генераторная установка состоит из двигателя и генератора, соединенных между собой соосно и установленных через амортизаторы на стальной раме.
В качестве привода используется двигатель - бензиновый, дизельный.
Максимально упрощенный принцип действия электростанции состоит в следующем: мотор «превращает» топливо во вращение своего вала, а генератор с ротором, связанным с валом двигателя, по закону Фарадея преобразует обороты в переменный электрический ток.

    Запуск двигателя:
  • ручной (шнуром),
  • электростартер (поворотом ключа, имеется дубль ручным стартом)
  • автоматически (при пропадании напряжения в основной сети электростанция заводится сама, а при его появлении - сама без участия оператора останавливается).
Автоматический запуск - опция и устанавливается на генераторные установки, оборудованные электростартом.

назад

Двигатель

Долговечность работы генераторной установки зависит в основном от надежности двигателя. Выбирая электрогенератор, необходимо учитывать, что дизельные агрегаты более экономичны и надежны, но дороже своих бензиновых аналогов.
Практика показала, что генератор более долговечен, чем двигатель (при правильном подборе мощности генераторной установки, правильном подключении и монтажных работах и правильной эксплуатации).

Другой атрибут «классности двигателя» - частота замены масла. Для качественных моторов этот показатель не ниже 100 часов работы (около 10 000 км пробега автомобильного двигателя).

О многом способны поведать и «внутренности» двигателя.
Например, если у мотора стенки цилиндра не чугунные, а алюминиевые, то перед вами мотор не высокого класса.

Кроме того, обратите внимание на материал, из которого изготовлены фильтры (воздушный, топливный, масляный). У простых моделей, как правило, используется бумага, поэтому фильтры требуют периодической замены.

назад

Бензиновые двигатели

2-тактные:
В них бензин АИ-92 перемешивают с маслом.
Серьезными производителями такие двигатели ставятся только на самые маломощные и компактные генераторные установки.
Наработка на отказ не более 500 часов.

Пригодны для отдыха на природе (рыбалка, туризм), в крайнем случае на маленькой даче - несколько лампочек.

4-тактные:
Существует множество производителей, но всерьез стоит рассматривать двух. Это американская компания Briggs&Stratton и японские Honda.
Для продолжительной эксплуатации (около 8 часов ежедневно) предназначены двигатели профессионального класса с верхним расположением клапанов (OHV).
Они оснащены системой автоматического "останова" при понижении уровня масла, имеют высокий запас прочности и считаются самыми надежными в своем классе (наработка на отказ 3 - 4 000 часов).
Чуть большим ресурсом обладают V-образные двухцилиндровые двигатели, устанавливаемые на мощные электроустановки (9-15 кВА). Более мощных бензиновых генераторных установок не бывает. Да и это уже не экономично - расход бензина разорит.

назад

Дизельные двигатели

С воздушным охлаждением:
Занимают промежуточное положение между бензиновыми станциями и "серьезными" дизелями с жидкостным охлаждением.

Маломощные дизеля (до 6 кВт) вообще-то мало, чем отличаются по надежности от бензиновых, а стоимость их выше примерно вдвое.
На топливе столько не сэкономишь.
Поэтому если нет специальных причин для выбора маломощного дизеля - подумайте все-таки еще раз о бензиновой станции с хорошим двигателем, она и шумит меньше, и обслуживать ее проще, и заводится на морозе лучше.

Среди маленьких дизелей однозначный лидер - японская компания Yanmar. Двигатель надежный, неприхотливый, стабильно работает на отечественном дизельном топливе, экономичен, наработка на отказ около 4 000 часов.
Среди более мощных дизелей воздушного охлаждения (10-30 кВА) явных аутсайдеров нет.

Более-менее приемлемый уровень у немецкого Hatz.
Но они весьма капризны к качеству топлива, очень шумные и громоздкие (для "воздушников") и не дотягивают, конечно, до "серьезных дизелей" с жидкостным охлаждением.

назад

Дизельные электростанции, дизельные генераторы, дизель-генераторы, дизель-генераторные установки с жидкостным охлаждением
- дизельные двигатели и обзор дизельных генераторов



Дизельные двигатели с жидкостным охлаждением наиболее надежны и долговечны
(наработка на отказ 20,000 - 40,000 часов), используются в дизель-генераторных установках индустриального класса (для таких генераторных установок доступны всевозможные опции, на них ставят более совершенные генераторы).

Для генераторов средней мощности (от 6 до 20 кВа) очень хороши дизельные моторы Mitsubishi, а для более мощных дизель-генераторных установок (от 20 до 275 кВа) - американские дизельные двигатели John Deere.

Компания JohnDeere является абсолютным лидером по производству дизельных двигателей для сельскохозяйственной техники, способных работать в крайне тяжелых и неблагоприятных условиях, а также весьма неприхотливых как к качеству топлива, так и к уровню обслуживания. Это и мокрые гильзы цилиндров, повышенная прочность коленвала, и пр.

Для дизельных генераторов от 200 до 500 кВа рекомендуются двигатели Volvo Penta (Швеция).

Компания Volvo является абсолютным лидером по производству двигателей для автомобильной техники, способных работать в крайне тяжелых и неблагоприятных условиях. Меньший расход топлива, самые надежные и экологичные двигатели, ресурс до 40 000 моточасов.

Другой известный производитель дизельных двигателей - английская компания Perkins. Эти двигатели имеют надежную классическую и проверенную годами конструкцию. Возможно, они не столь изящны, как Mitsubishi, но запас надежности у них также огромный (до 40 000 часов). На сегодняшний день дизель генераторы с двигателями этих производителей достаточно надежны, но не столь экономичны по расходу топлива (по сравнению с Volvo). Правда есть один существенный недостаток - сроки поставки английских дизельных электростанций - 8-14 недель, а испанские дизельные электростанции с этими двигателями пока не дотягивают по качеству сборки и не имеют должного сервиса (мелкие проблемы вынуждают искать более достойный сервис и качественные установки).

Бывают дизельные двигатели Deutz (Германия), но на некоторые модели устаревшей конструкции лицензии проданы в одну из стран Прибалтики и Египет, т.к. старые двигатели уже не отвечают новым требованиям по экологии.
На производственных площадях Deutz также производится некоторое количество двигателей в интересах концерна Volvo, но эти модели двигателей серии 420 (100 кВА) не используются на дизельных электростанциях ходовых моделей SDMO.
Широкое распространение для дизельных электростанций SDMO получили все-таки дизельные двигатели Volvo, John Deere, MTU - большая часть механиков-дизелистов в большей степени знакома именно с этими двигателями.
Хотя в России (по информации представительства Deutz) сервис на дизельные двигатели Deutz представлен в некоторых городах (список мы можем предоставить).
Еще на рынке иногда предлагаются дизель генераторы с двигателями Iveco - Италия, но ряд производителей дизельных электростанций постепенно отказываются от них в пользу Volvo, Perkins и John Deere.

Вывод: На сегодняшний день из серьезных производителей можно отметить в положительную сторону только двух - SDMO (Франция) и FG Wilson (Англия), но учитывая завышенные сроки поставки FG Wilson и значительное количество дизельных генераторов SDMO на нашем складе в Москве, считаем что Ваш выбор будет осознанно правильным.

назад

Обороты коленвала двигателя - 1500 об/мин или 3000 об/мин

Здесь выбор делается между "низкооборотистыми" тихими двигателями (1500 об/мин) более шумными двигателями, работающими на 3000 об/мин.

Двигатели на 3000 оборотов/мин дешевле и меньше по весогабаритным характеристикам, но кроме шума отличаются еще и более высоким расходом топлива и значительно меньшим ресурсом.
Кроме того, установки собранные на этих двигателях считаются только резервными и использовать их как основной источник нельзя.

Для КРУГЛОСУТОЧНОЙ работы без ограничения пробега в год пригодны только дизельные двигатели с жидкостным охлаждением с вращением коленвала 1500 оборотов в минуту. Эти двигатели широко применяются на установках, работающих на стройплощадках, а также в коттеджах.
назад

Генератор и фазность

Генераторы бывают синхронные и асинхронные.

Синхронные генераторы отличаются более высоким качеством электроэнергии, а также способны переносить 3-кратные мгновенные перегрузки.

Синхронный альтернатор конструктивно сложнее: например, у него на роторе находятся катушки индуктивности.

Асинхронные генераторы дешевле и устроен гораздо проще: его ротор напоминает обычный маховик.
Но, к сожалению, говорить о приемлемом качестве электричества в данном случае нельзя. К тому же такая нагрузка, как электродвигатель (холодильник, насос, электроинструмент) в момент запуска потребляет кратковременно 3-5 кратную мощность, поэтому нужно делать соответственный запас по мощности выбираемой генераторной установки с асинхронным генератором, который не переносит пиковых перегрузок.

Фазность - 220 В или 380 В

К однофазным генераторам, вырабатывающим переменный ток напряжением 220 В и частотой 50 Гц, можно подключать только однофазные нагрузки, тогда как к трехфазным (380/220 В, 50 Гц) и те, и другие (на приборной панели имеются соответствующие розетки или клеммные колодки).

С однофазными альтернаторами все более или менее ясно:
главное - правильно «посчитать» всех своих потребителей, учесть возможные проблемы (например, высокие пусковые токи) и выбрать агрегат с соответствующей реальной выходной мощностью.

При подключении к трехфазным генераторам трехфазных же нагрузок ситуация аналогичная.

А вот при подключении к трехфазным генераторам однофазных потребителей возникает проблема, именуемая «перекосом фаз».

Не углубляясь в технические подробности, сформулируем два правила.
  1. Потребляемая мощность однофазной нагрузки не должна превышать 1/3 от номинальной трехфазной выходной мощности агрегата. Иными словами, 9-ти киловаттной трехфазной генераторной установкой можно запитать не более чем З-киловаттный однофазный обогреватель!

  2. При наличии нескольких однофазных нагрузок разница в их потребляемой мощности не должна превышать 1/3 от «перекоса фаз» («перекос фаз» - та самая 1/3 из правила 1). Кстати, это идеальная величина, реализуемая для высококлассных электростанций.
А если электростанция выбирается для загородного дома, то почему-то трехфазная (ну и что, что на входе 3 фазы, в 90 % случаев лучше будет работать однофазная - не будет перекоса фаз, следовательно не будет перегрева обмоток генератора.

Производители электрогенераторов
В профессиональных и стационарных электростанциях устанавливаются только синхронные генераторы таких признанных лидеров как французский Leroy Somer, английский Stamford, итальянский MeccAlte.

У этих производителей огромные объемы производства, давнишняя история поставок в Россию, развитый сервис.

Внимательнее относитесь именно к марке и производителю генератора, а не просто смотрите страну изготовления.
Например "итальянский" генератор может быть и не таким качественным, как MeccAlte, а "немецкий" может оказаться дешевым асинхронным.

назад

Дополнительные нужные опции дизельного генератора
- широкие возможности, оптимальная цена

Опций может быть очень много и они серьезно влияют на стоимость электростанции. Благодаря штатным опциям Вы получаете именно ту электростанцию, которая Вам нужна. Разумеется максимальный выбор опций у серьезных дизельных электростанций с жидкостным охлаждением (от 6 до 3000 кВт).

Это возможность:автоматического запуска генератора, контроля его параметров на жидкокристаллическом дисплее и дистанционно на компьютере, увеличенные топливные баки и различные защиты (от перегрузки, от утечки тока на землю, от атмосферных явлений),
шумозащитные кожухи для снижения всего шума от генераторной установки и
дополнительные низкошумные глушители, снижающие только шум газовыхлопа,

арктические контейнеры "Север", позволяющие эксплуатировать дизельную электростанцию при -60°С и т.д.



назад

Качество сборки. О производителях

Немаловажно - где и как собирается генераторная установка. В принципе, купив двигатель и генератор, сварив раму, и собрав все это в гаражных условиях, любой может сказать, что он производит дизельные электростанции или бензогенераторы. Такие примеры можно привести - смотрите на нашу таблицу.
Чудес не бывает - не квалифицированная рабочая сила и вторичный металл сделают не забываемой покупку такой электростанции.

Опыт подсказывает, что для качественной электростанции нужны не только двигатели известных марок, но и культура производства, соответствующее оборудование, материалы и квалифицированный персонал. Иначе на выходе получится некий процент брака со всеми вытекающими последствиями.

На сегодняшний день на рынке России лучше всего представлены европейские производители (Франция - SDMO и Великобритания - F.G.Wilson) - это лучшие ассортимент, сервис и качество.

Но с Wilson сейчас некоторые проблемы в части сроков поставки - 8-16 недель и поэтому привлекательным является SDMO.

Выбирать нужно из тех, кто занимается производством ТОЛЬКО генераторных установок. Среди этих компаний нет названий, известных всем и каждому (это узкий и специфический бизнес).

назад

Какие дизель генераторные установки рекомендуются

Однозначный вывод из практики - дизельные генераторы (дизельные электростанции, дизель-генераторные установки) с дизельными двигателями жидкостного охлаждения и оборотами коленвала - 1500 в минуту.

Долговечность, оптимальный расход топлива, низкие шумовые характеристики, высокий моторесурс.

Поскольку финансовый фактор зачастую играет решающую роль в выборе - вы ограничиваете свои требования по этим параметрам и выбираете дизельные генераторы с воздушным охлаждением (или бензогенераторы) и осознанно понимаете - от чего отказались.

назад

Кому доверить монтаж дизельного генератора

Установка стационарного дизель генератора весьма сложная и специфическая задача, где ошибка или небрежность может обойтись достаточно дорого.

Лучше, чтобы монтаж организовывала та же компания, которая продает оборудование, иначе, как правило, потом трудно искать виноватых - самое лучшее оборудование можно угробить непрофессиональным монтажом.

Мы имеем большой опыт поставок, монтажа и обслуживания (включая регламентное и послегарантийное) генераторных установок мощностью до нескольких сотен киловатт, а также опыт самых сложных работ на различных VIP-объектах.

Мы предлагаем комплексное решение: от рекомендаций по оборудованию, монтажных и пусконаладочных работ до регламентного и послегарантийного обслуживания.

назад
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ
в наличии

Дизель генераторы
SDMO с двигателями
John Deere, Volvo, MTU

от 30 до 1000 кВА



В помощь покупателю

Заявка
Как выбрать
Шумозащитный кожух
Контейнер Север
Передвижные ДЭС
Миниконтейнеры
Монтаж генераторов
Автозапуск
Синхронизация
Россия: за и против
ИБП и генератор
Подержанные
Дизельные двигатели
Сервис и запчасти
Техника безопасности
Осторожно - качество !
Условия доставки

 
тел.: (495) 776-33-39
e-mail: info@sdmo-energo.ru