Система автоматического ввода резервного электропитания (АВР) предназначена для автоматического запуска бензиновых или дизельных электростанций при пропадании основного электропитания и приема ими без вмешательства оператора нагрузки с обратной возможностью отключения при появлении централизованного энергоснабжения.
Система может работать с электростанциями, имеющими электрический пуск (стартер).
Отдельно монтируемые
автоматические коммутаторы переключения нагрузки
для дизельных генераторов
Для работы дизель-генераторных установок (ДГУ) в автоматическом режиме требуется специальное устройство - автоматический коммутатор нагрузки с контакторами.
Концерн
SDMO® предлагает полный ряд отдельно монтируемых коммутаторов нагрузки для дизельных генераторов в автоматическом режиме.
Подобное техническое решение имеет многочисленные преимущества: снижение стоимости (расположение вблизи основного распределительного щита), простоту инсталляции (единая схема).
Коммутаторы нагрузки являются стандартным оборудованием и всегда имеются в наличии на нашем складе.
Например, для дизельной электростанции 200 кВт SDMO
GS 250K (250 кВА) необходим ATS с контакторами на 400 Ампер.
Для дизельной электростанции 500 кВА SDMO
GS 500K (400 кВт) необходим ATS с контакторами на 800 Ампер.
Для дизельной электростанции 120 кВА
JS 120K (96 кВт) необходим ATS с контакторами на 200 Ампер.
Данные расчеты справедливы при стандартном подключении и для стандартного объекта. Точный расчет под конкретный объект произведут наши специалисты после получения от вас исходных данных или заполнения
опросного листа.
Корпус с защитой класса IP54 обеспечивает легкий доступ к шинам подключения кабелей. На лицевой панели расположены 4 светоиндикатора: наличие напряжения в основной сети/ нагрузка подключена к сети/ ДГУ готова принять нагрузку/ нагрузка подключена к ДГУ.
В коммутаторах нагрузки по умолчанию устанавливается реле контроля сетевого напряжения MICS DS.
Автоматические коммутаторы нагрузки соответствуют требованиям ЕЭС по электромагнитной совместимости.
Основные функции и возможности
системы автозапуска портативных генераторных установок
Имеется два автоматических режима работы - нормальный и экономичный.
В нормальном режиме запуск электростанции производится через 10 секунд после пропадания основного электропитания.
В экономичном режиме электростанция запускается, если нормальное электропитание отсутствует от одного до трех часов, в зависимости от положения регулятора на панели блока автозапуска. При этом электростанция работает один час и затем опять делается перерыв на установленное время. Такой режим полезен, когда нужно поддерживать системы жизнеобеспечения в доме при отсутствии хозяев в течение длительного времени.Имеется выносной пульт управления, с помощью которого можно разрешить или запретить автозапуск, включить экономичный режим, остановить в случае необходимости двигатель электростанции аварийной кнопкой. Пульт имеет индикатор состояния, показывающий, работает электростанция или нет, а также аварийную информацию.
Алгоритм работы системы предусматривает автоматическое выполнение всех необходимых действий, предусмотренных инструкцией по эксплуатации на электростанцию в части, касающейся ее пуска и остановки. При пуске производится предварительный прогрев двигателя электростанции без нагрузки в течение 1-2 минут. Если двигатель не запускается с первой попытки, осуществляется еще несколько попыток пуска с заданным интервалом. Автоматическая остановка электростанции осуществляется с предварительным отключением ее от нагрузки и охлаждением ее в таком режиме. Система исключает запуск и остановку электростанции при кратковременных пропаданиях и восстановлениях основного электропитания. Имеется возможность переключения системы в режим ручного управления электростанцией.
Во время работы осуществляется автоматическая проверка частоты выходного напряжения генератора и оборотов двигателя электростанции. При возникновении аварийных состояний, система производит автоматическую остановку двигателя и блокирует дальнейший автоматический запуск. При этом мигающий светодиодный индикатор на выносном пульте высвечивает признак аварии.
Система имеет функцию ограничения длительности непрерывной работы электростанции, которую можно использовать для электростанций с дополнительным топливным баком большой емкости. При включенной функции система автоматически останавливает электростанцию после 9 часов непрерывной работы на 1 час для охлаждения.
Система имеет компенсатор саморазряда аккумулятора, поддерживающий батарею в состоянии готовности длительное время, когда электростанция не работает. Компенсатор работает при наличии основного электропитания.
Рекомендации - необходимо ставить штатную автоматику и не пытаться снизить стоимость. Выигрыш будет незначительный, но последствия не предсказуемы. Плюс - отсутствие гарантии производителя.
Система автоматического ввода резервного электропитания.
Светодиодный индикатор на выносном пульте управления отображает следующие состояния системы:
Электростанция не работает |
Нет свечения |
Электростанция работает нормально |
Горит постоянно |
Авария. Запуск неуспешный |
Одна периодическая вспышка |
Авария. Электростанция остановилась или перестала поступать электроэнергия во время работы |
Две периодические вспышки |
Электростанция остановлена кнопкой экстренного останова «Стоп» |
Три периодические вспышки |
Авария. Частота выходного напряжения/обороты двигателя ниже нормы |
Четыре периодические вспышки |
Авария. Частота выходного напряжения/обороты двигателя выше нормы |
Пять периодических вспышек |
Ограничение длительности непрерывной работы электростанции |
Медленные переключения |
Технические характеристики системы
Источник питания: Штатная аккумуляторная батарея электростанции напряжением 12 В |
Диапазон допустимых напряжений: | 10 - 18 Вольт |
Рабочий диапазон температур: | минус 30оС - +55оС |
Допустимая относительная влажность: | 20-90% (без конденсата) |
Максимальный ток, потребляемый устройством автозапуска в ждущем режиме: | 5 мА |
Максимальный ток выходов ЗАЖИГАНИЕ, СТАРТЕР, СТОП, М1, М2, предназначенных для подключения внешних реле: | 500мА каждый (макс. напр. 50 VDC) |
Максимальный выходной ток компенсатора саморазряда аккумулятора: | 30 мА |
Максимальная удаленность выносного пульта управления от щита системы: | 100 м |
Длительность отсутствия основного электропитания, по истечении которого производится запуск электростанции (критерий пропадания основного электропитания): |
Нормальный режим | 10 секунд |
Экономичный режим | от 1 до 3 часов |
Длительность стабильного присутствия основного электропитания, по истечении которого генератор переводится в режим остановки (критерий восстановления основного электропитания): | 10 секунд |
Длительность работы стартера: | 3 сек / 5 сек |
Максимальное количество попыток пуска (включения стартера): | 3 |
Длительность паузы между попытками пуска: | 25 секунд |
Длительность интервала прогрева двигателя после запуска перед подключением нагрузки: | 1 мин / 2 мин |
Длительность работы электростанции после запуска: |
Нормальный режим до восстановления основного электропитания |
Экономичный режим | 1 час |
При включенной опции ограничения непрерывной работы | 9 час |
Длительность сигнала СТОП: | 5 сек / 10 сек |
Нижний допустимый предел частоты выходного напряжения генератора: | 40 Гц |
Верхний допустимый предел частоты выходного напряжения генератора: | 60 Гц |
Продолжительность работы электростанции перед ее остановкой после восстановления основного электропитания: | 1мин / 2 мин |
Продолжительность работы электростанции с отключенной нагрузкой в режиме охлаждения перед автоматическим выключением: | 1 мин / 2 мин |
Длительность интервала остановки электростанции при включенной опции ограничения длительности непрерывной работы: | 1 час |